Ринго Старр всегда был самым легким и бесконфликтным участником "Битлз", часто выступая в качестве демпфера при столкновениях и трениях прочих, более амбициозных, коллег. Он никогда не заморачивался всерьез своей звездностью, не корчил суперстара, он просто легко шел по жизни, считая, что ему просто крупно повезло. Собственно, так оно и было. А сегодня Ричарду Старки исполняется 73 года и он, слава богу, вполне здоров и успешен, более того, его отношение к жизни, несмотря на возраст, по-моему, так и не изменилось…
Он не должен был стать никем
Ричард Старки, по всем канонам, не должен был стать звездой. Он был самым старшим из "Битлз", самым необразованным и самым, если можно так выразиться бесталанным. Типичный выходец из пролетарской ливерпульской семьи – болезненный, не блещущий в детстве ничем, не имеющий в жизни ориентиров. Ну разве что – хороший и добрый парень, но за это не награждают, и даже профессией не считают.
Не хочется тщательно описывать то, о чем писалось и без того сотни раз. Основополагающий факт, что из-за болезней в детстве, Ринго так и не окончил школу, оставшись, по сути, неучем. Отец смылся из семьи, когда будущему рок-герою было года 3, а вот с отчимом Ричи повезло. Он появился, когда тому уже стукнуло 13, но отношения с пасынком как-то сразу наладились.
Именно Гарри Грейвз, отчим, купил пасынку подержанные барабаны, чтобы хоть как-то его социализировать и пробудить интерес к прекрасному. Как ни странно, получилось.
С 15 лет Ринго работал стюардом на пароме, а в свободное время радостно молотил по барабанам. Для того, чтобы стать нормальным хулиганом, у него было слишком слабое здоровье, а вот для барабанов – в самый раз.
Будучи основательным человеком, Ринго занял у отчима денег, добавил к ним заработанные и купил более или менее приличную установку "Людвиг", благодаря чему тут же повысил свои котировки в музыкальном мире родного Ливерпуля.
Юный барабанщик
Надо сказать, что барабаны в Англии, как и у нас, были самым дорогим и сложным инструментом, так что человека, обладающего приличной установкой, могли взять в группу только за барабаны. Ну а, если ты еще и умел с ними обращаться, цены тебе не было.
Нельзя сказать, что Ринго был ударником-виртуозом, но с задачами бит-группы вполне справлялся. Поэтому к концу 50-х у него все было относительно хорошо. Миллионов, конечно, он не заработал, но более или менее стабильный доход имел, играя в одной из лучших, на тот момент, ливерпульских команд – группе "Рори Сторм и Ураганы".
Одним из "ураганов", видимо и был юный Ричард, сменивший, впрочем, к тому моменту имя на кличку – Ринго. Говорят, из-за пристрастия к разного рода кольцам и перстням. Ну и фамилия тоже претерпела изменения – от нейтрального Старки к звучному и пафосному – Старр.
В нужном месте и в нужное время
Надо сказать, что в "Битлз" Ринго попал случайно. Их тогдашний ударник Пит Бест был ничем не хуже, и барабаны свои тоже имел. Подвели его излишняя для барабанщика амбициозность и тяжелый характер. Насколько я понимаю, выжить в компании едких и язвительных Джона и Пола мог не каждый. Как раз Ринго мог – из-за легкости характера и бесконфликтности.
А вот Бест, говорят, обижался. Тем более, его мать была хозяйкой клуба, в котором тогда репетировали и выступали "Битлз", что также не прибавляло Питу популярности среди коллег. Они (коллеги) не упускали случая "подколоть" красавчика-Пита и очень радовались, когда их колкости достигали цели. Кроме того, они на сцене были явными раздолбаями, тогда как барабанщик восседал с каменной мордой, ломая имидж и, видимо, раздражая прочих.
С Ринго они были знакомы давно – благо, одна тусовка. Наиболее сблизился с ним Джордж Харрисон, который и лоббировал Старра на роль ударника "Битлз". Что характерно, Беста на Старра сменили как раз в переломный момент. Никто тогда не знал, что ждет ребят впереди. Такое ощущение, что именно этой замены и не хватало для решающего рывка.
Стоило Ринго занять свое место, как механизм по имени "Битлз" заработал с огромной скоростью и события понеслись вскачь. Само собой, у пита Беста чуть не съехала крыша, когда он понял, чего лишился и в какой момент. Он даже бросил играть на барабанах. Впрочем, искушение вернуться было слишком велико, и он это проделал, выпустив альбом под маркой группа пита Беста в 2008 году.
Альбом иллюстрирован фотографиями "Битлз" с Питом, песни тоже подозрительно смахивают на творчество тандема Леннон-Маккартни, вот только нет в них блеска, присущего великолепной четверке. Все же, Бест излишне серьезно к себе относился, да и теперь относится, видимо.
Трагедия распада
Но что это я – о Бесте да о Бесте! В конце концов не он сегодня именинник. Кстати, распад "Битлз", даже переход их в студийную ипостась, был для Ринго большой трагедией. Он, единственный из всех коллег, беззаветно любил концертные выступления и саму идею "Битлз".
Поскольку он, практически, не писал песен сам, лишь стабильно пел по одной вещи в альбоме, для него распад супергруппы грозил потерей смысла жизни. Спасало Ринго своеобразное чувство юмора. Видимо, благодаря ему, он столь органично вписался в свое время в группу.
До этого малообразованный Старр как-то не блистал остроумием, а тут начал выдавать перл за перлом, затмевая, порой ехидного Леннона и Ироничного Маккартни. Надо сказать, что и поклонников у Ринго было не меньше, чем у прочих участников, что с барабанщиками, поверьте, случается не так уж часто. Ведь Ринго не был особым виртуозом.
Когда я был маленький, амбициозный и не очень умный, думал, что он просто плохой барабанщик – ни одного виртуозного соло, зубодробительного сложного ритма, да и визуально Ринго работает очень сдержанно и скромно.
Потом уже, переиграв с барабанщиками разного уровня, я понял, что счастье не в скорости и сложности, счастье, это когда можешь забыть о барабанщике на концерте. Он как-бы есть, а как-бы и нет. Вернее, важен ритм, из которого хороший барабанщик не позволяет вывалиться никому. Вот Ринго и является таким – простым и надежным, как автомат Калашникова.
Сложности сольной карьеры
После распада, все участники группы занялись сольными проектами. Не миновала чаша сия и Ринго Старра. Правда, критики раздолбали его первый альбом в пух и прах, но что с них взять – они-то меряли бывших "Битлз" мерками супергруппы, на которые – увы – никто из них- уже не тянул.
Потом все как-то выровнялось, а первый сольный альбом Пола был достаточно беспомощным, Леннон, при посредстве Йоко, вообще уплыл в дебри наркотического авангарда – многие меломаны прошлого старательно вырезали песни с ее участием, экономя пленку.
Харрисон тоже поначалу был неровным. А Ринго выпустил нормальный музыкальный альбом чужих песен. Не блестящий, зато вполне профессиональный. А ведь он никогда не был ни выдающимся вокалистом, ни супермузыкантом.
Он всегда был мальчиком, которому повезло попасть в хорошую компанию, оказаться в нужном место и в нужное время – Ринго, выигравшим бинго.
Таланты Ринго
А талантами Ринго постепенно оброс. Кроме выпуска альбомов, которые год от года становились все лучше, особенно те, в которых ему помогал Джордж, да и остальные битлы, Ринго увлекся кино – снимался сам, как актер, снимал в качестве режиссера и продюсера.
Копполой и Спилбергом он, конечно, не стал, но документальные его ленты, порой, смотрятся вполне прилично. Очень трогательно участие Ринго в "Жизни в материальном мире" Мартина Скорсезе - памяти Джорджа Харрисона, вышедший в 2011 году.
Искусство жениться или династия барабанщиков
Старр даже женился, как положено рок-стару – на фанатке Морин Кокс. Нельзя сказать, что их брак был неудачным – 10 лет совместного проживания и трое детей в активе. Кстати, старший сын – Зак Старки – тоже стал барабанщиком. Наверное, именно таким, каким бы хотел быть его отец – этот как раз умеет все, чего не умел Ринго.
Сейчас он "служит" в "The Who" под началом Пита Тауншенда, до этого лупил по барабанам с братьями Галлахерами – в "Оазис". Короче, достойный продолжатель барабанной династии, после Кейта Муна мало кто осмелился бы сесть за барабаны в "The Who".
Ну а то, что Старр, десять лет спустя, сдрыстнул от простоватой Морин к яркой актрисе и модели - Барбаре Бах… так пусть непогрешимый первым бросит в меня камень. Рок-звезде положено иметь таких жен, тем более, что Барбара во многом участвовала в киношном становлении мужа.
И вообще, иметь в женах девушку Бонда (Шпион, который меня любил) – уже престижный фактор. Ну и тот факт, что они до сих пор вместе уже более тридцати лет, тоже кое о чем говорит.
Подводя итог, предлагаю выпить за здоровье Ринго стаканчик виски – он чуть ли не последний действующий адепт той славной эпохи, которую теперь изучают в английских школах. Вряд ли он мог мечтать об этом, когда так и не сумел завершить среднее образование.
Ринго старше моего отца, при этом – бодр и активен, кажется, он законсервировался, как и некоторое его коллеги, типа Пола Маккартни, Мика Джеггера, Кита Ричардса и иже с ними. Здоровья вам, мистер Ринго и долгих лет творчества!
Сергей Кривуля
0 коммент.:
Отправить комментарий