вторник, 9 октября 2012 г.

Джон Леннон: «Пол! Слезай с пьедестала!»

news342-43735-bailey_lennon

72 года назад, 9 октября 1940 года родился Джон Леннон. По такому случаю в России, Англии и США выходит книга «Джон Леннон. Письма» с не публиковавшейся перепиской музыканта.  Леннон, с юности мечтавший быть журналистом, записывал все: дела и покупки, любовные признания и претензии. Он писал друзьям, родственникам и юристам, писал в редакции, в авиакомпании и прачечные. Письма выходили поэтическими, гневными, душераздирающими и даже безумными…

Все эти эпистолярные свидетельства его жизни впервые в истории собраны в одну книгу вместе с биографией Джона Леннона. Йоко Оно, единственная правообладательница его наследия, дала на это согласие автору - знатоку истории «Битлз» Хантеру Дэвису. Он сохранил авторскую орфографию в посланиях.

1256808378_1256806848_1026_john-lennon-dead_400x280

Письма к Синтии, первой жене

Первое послание Джона Синтии - самодельная рождественская открытка на восьми страницах - пока еще вполне пристойное.

«Дорогая Син,

Я люблю тебя… КАК БЕЗУМНЫЙ… люблю тебя навеки и это здорово, правда? Я люблю тебя, как ГИТАРЫ люблю как никого Ты Прекрасна Обожаю Тебя Хочу Тебя Ты нужна мне. Счастливого Рождества Веселого Рождика… Син любима Джоном…»

John-and-Cyn-john-lennon-25003924-604-414

Дальше его любовные письма были уже не столь целомудренны.

«Я не в восторге от того, что Дот переехала к тебе на постоянное жительство, потому что мы не сможем побыть наедине - ты только представь, мы с тобой в постели, а она все время рядом, в квартире - и представь Пол все время захаживает - в особенности в мое отсутствие. Очень плохая идея. Я люблю тебя Син.

…Вот бы сейчас отправиться к тебе на квартиру с воскресными газетами с шоколадками и мой торчун со мной! ...Пол долбит меня по голове (его койка над моей и он храпит!) Не очень мне легко писать скрючившись под ступеньками капитан, Маккартни Заткнись! Ворчу ворчу...О Любовь моя Навеки веков

P. S. Это кожаные ШТАНИШКИ, не штаны (на случай, чтобы ты была в курсе!)».

clip_image001

Синтия и Джон прожили вместе шесть лет, сын Джулиан остался жить с мамой.
Фото: Rex Features.

Письмо о Йоко, второй жене

О роли японской жены в жизни Леннона спорят до сих пор, но один факт непреложен: Джон ее обожал. Они почти все время были вместе, и писем друг другу им писать не приходилось, но Джону явно доставляло удовольствие рисовать себя и Йоко, одетыми или раздетыми. О своей любви к жене Леннон все время писал родственникам и друзьям.

clip_image002

Джону явно доставляло удовольствие рисовать себя и Йоко, одетыми или раздетыми.

«Тетя Харриет и дядя Норман

…Джулиан в порядке. С его трастовым фондом - что я открыл несколько лет назад, будет все OK после развода, которого не могу дождаться. Я сейчас очень счастлив - несмотря на некоторые темные полосы в жизни - и я бы хотел, чтобы вы познакомились с Йоко - она не глупее меня - (понимайте это как хотите) - самая разумная из женщин на моем пути после Лейлы. К тому же она очень красивая - несмотря на противоположное мнение прессы - она как мостик между мной и моей мамой - и чувство юмора у нее такое же! Если приеду, постараюсь привезти Джулиана - если у него не будет занятий - не стоит нарушать его школьный процесс. Я часто о вас думаю - часами могу рассказывать Йоко, какая у вас/нас странная семья - просто Сага о Форсайтах. Джон».

John-Julian-john-lennon-10677093-400-279

Письмо Полу Маккартни

Самые захватывающие письма Джона Леннона связаны с Полом Маккартни. В их дружбе всегда были соперничество и ревность. Порой они были очень резки друг с другом.

«Дорогие Линда и Пол!

Читал ваше письмо и удивлялся: что за эксцентричная капризная фанатка средних лет его пишет! Самодовольным не понять, кому они делают больно - с тех пор как мы с Йоко вместе, надеюсь вам ясно, сколько всякого дерьма на нас вылили и вы, и мои прочие «милые, бескорыстные друзья». И мы прощали вам обоим…

Линда, если тебе небезразлично мое мнение - замолкни! - пусть Пол напишет, или я не знаю… Я знаю, что Битлз «вполне милые люди» - я один из них, знаю также, что они такие же раздолбаи, как и все прочие. Так что слезай с пьедестала!»

John-Lennon-1967-023

КСТАТИ

Магнитофон импортный

В 1980-м у Джона Леннона украли вещи из апартаментов отеля «Дакота» в Нью-Йорке. И он для полиции составил их точный список:

«3 кашемировых пальто. 1 серое, 1 черное, 1 из верблюжьей шерсти.

1 кожаная куртка с кокардой.

Плащ с меховой отделкой.

1 замшевое зеленое пальто (брал во Флориду).

2 трости с серебряным набалдашником.

Тибетская меховая шапка.

Свитер с воротником-стойкой.

Джинсовая куртка с меховой отделкой.

Мундир «сержант Пеппер».

Свадебный пиджак - белый.

Белый фрак из фильма «Волшебное таинственное путешествие».

Черный битловский пиджак с круглым воротником.

Темно-бордовый битловский костюм с бархатным воротником.

Мантия японского монаха темно-пурпурная.

Различные инструменты».

 

 

 

 

 

 


Анна БАЛУЕВА

Поделись!

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More