четверг, 22 декабря 2011 г.

Верасы: С песней по жизни

img.php

Этому творческому и семейному союзу – 35 лет. Экс-солисты легендарного ансамбля «Верасы», исполнители таких знаменитых шлягеров как «Малиновка», «У меня сестренки нет», «Разрешите вас проводить», «Любви прощальный бал» и многих, многих других за свою творческую деятельность далее более 10000(!) концертов. И судя по всему, это не предел…

Артисты успешно продолжают свою концертную деятельность, и в январе представят в Латвии свою новую юбилейную программу «Любовь – судьба» . 22 января концерт состоится в Риге, 23 – в Даугавпилсе, и 24 – в Вентспилсе.
Ядвига Поплавская и Александр Тиханович встретились в 1973 году в ансамбле «Верасы» и с тех пор не расставались.

В 1974 году «Верасы» стали лауреатами первого белорусского конкурса артистов эстрады, а осенью того же года -- лауреатами Пятого Всесоюзного конкурса артистов эстрады. И, что называется, проснулись знаменитыми - на ансамбль посыпались приглашения выступить на радио и на телевидении, записи пластинок…

Но в 1986 году Ядвига и Александр были вынуждены уйти из состава «Верасов». Причин было много. Но в 1988 году Лариса Рубальская и Эдуард Ханок написали для них песню «Счастливый случай», с которой дуэт победил на конкурсе «Песня-88». Создавшуюся вскоре новую группу назвали «Счастливый случай». А еще через год был создан Театр песни Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича, который успешно существует до сих пор, помогая молодым талантливым артистам. В преддверии гастролей в Риге артисты любезно согласились ответить на вопросы нашего корреспондента.

- Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к новой музыкальной программе «Достояние республики», которая выходит на «Первом канале»? Недавно вы принимали в ней участие с песней «Малиновка». Лично меня очень расстраивает, что современное поколение критикует такие дорогие и близкие нашему сердцу песни, а в качестве альтернативы ничего предложить не может. Как вы вообще относитесь к современной эстраде, можете назвать хоть несколько исполнителей, которые вам нравятся?

Александр — Ну, кстати, что касается «Малиновки», комментарии и старшего поколения, и молодежи были очень теплые. А что касается остального… Ну, у нас демократия (смеется).

Ядвига - Вы понимаете, вкусы у всех разные. А у кого-то такового вообще нет. Одним нравится одно, другим – другое. Как в поговорке: «Кому что, сказал орел и женился на обезьяне». Главное, чтобы человек высказывал свое мнение искренне, даже если он критикует. А что касается современной эстрады, сейчас есть много хороших интересных исполнителей. Есть, конечно, много и того, что в свое время просто бы не пропустили. Мы с каждой песней проходили через такое» сито»… Но были в этом и свои плюсы.

Александр - Всевозможные худсоветы и комиссии разного уровня, конечно, тормозили какие-то творческие процессы, но благодаря этому возрастал и профессионализм артистов, и уровень того, что в итоге доходило до сцены. Это был только качественный продукт. Я не говорю, что цензура – это хорошо. Но, например, современным радио-ди-джеям, выбирая песни для эфира и прикрываясь современным словом «неформат», иногда стоит вспоминать, что они все-таки волей-неволей занимаются воспитанием молодежи.

Знаете, есть такой анекдот. Директор редакции музыкального вещания попадает к Богу. Бог на него посмотрел и говорит: «В ад!». Тот взмолился: «Господи, ну почему? Я же создал столько хороших музыкальных программ, донес до людей столько прекрасной музыки!» А Бог отвечает: «В ад, потому что неформат!» Неформат – это, по- моему, что-то из ряда вон выходящее. И не надо крутить это с утра до вечера. Все, кому не лень, начали петь, писать музыку, но это не означает, что это все мы должны слушать.

- Вы неоднократно становились лауреатами различных конкурсов, и когда начинали свою творческую карьеру, и когда уже стали известными артистами ( например, «Песня года»). Как вы относитесь к конкурсам? Помогает ли участие в них артистам?

Александр - Творческое соревнование важно для любого артиста. Оно важно для повышения своего профессионального уровня, и что немаловажно, позволяет учиться друг у друга.

Ядвига - И потом, конкурсы нужны для того, чтобы тебя увидели. Современные конкурсы, такие как «Новая волна», дали дорогу большому количеству артистов.

- Есть ли в вашем репертуаре песни, которые вы любите больше всего или вам дорога каждая ваша песня?

Александр – Наши песни для нас как дети как дети, как одна может быть любимой, а другая – нет? Практически с каждой у нас связана какая-нибудь история. Например, за песню «Я у бабушки живу…» мы даже получили благодарность от Министерства здравоохранения СССР. Потому что она работала лучше, чес все вместе взятые лекции о демографической ситуации и проблеме деторождения в стране (смеется).

Ядвига - Главное, что они любимы нашими зрителями, нашими слушателями… Мы в каждую вложили частичку души. К тому же я являюсь аранжировщиком всех наших песен, так что, как вы понимаете, они все мне очень дороги и близки. Мы вообще всю жизни работали честно и искренне, без всякой халтуры, не думая о наградах и званиях. Но получить звание народных артистом Белоруссии нам было очень приятно. Для нас это самое высокое звание.

Артиста должны любить. Иначе нет смысла в его творчестве. Ждем всех на наших концертах. До встречи в Риге! В нашу юбилейную программу войдут все самые любимые пенсии, которые дороги и близки не только нам, но и нашим зрителям, и которые мы с большой любовью исполняем на всех концертах. И конечно мы представим на суд наши новые песни.

31

Мария Черкасова

Поделись!

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More