четверг, 22 декабря 2011 г.

MUD: Грязные танцы

mud_7235

Помните MUD? Нет? А группы SWEET, SLADE, SUZI QUIATRO,T. REX, ведь это все одного поля ягоды: передовая формация игравшая глэм-рок.

Так вот о MUD, -  эта команда никогда не претендовала на серьезные философские исследования в роке, а была отличной танцевально-развлекательной рок-н-ролльной бандой, завоевавшей миллионы поклонников. MUD отметились 31 синглом, 6 альбомами и неоднократным попаданием в хит-парад, но по окончании карьеры, была благополучно забыта…

Дотянуться до славы своих коллег, перечисленных выше, не хватило чуточку сил, таланта и везения - в роке явление повсеместное. Однако, слушая в наши дни лихой квартет, уверенно могу сказать, что MUD зажигали похлеще многих современных волосатиков. В памяти меломанов они остаются как лучшие представители английской рок-эстрады середины 70-х.

mud44

Приблизительно в середине 1961 года в Mitcham, что в Южном Лондоне начал выступать любительский коллектив Аpaches. Ядро команды состояло из 15-летнего гитариста Роба Дэйвиса (Rob Davis) и барабанщика Дэйва Маунта (Dave Mount). Оба оказались в следующем проекте Вarracudas, вскоре сменившим вывеску на Remainder. Затем к ним подтянулся басист Рэй Стилс (Ray Stiles), игравший до этого в Тrolls.

Параллельно в тоже время и в том же месте развивался джаз-бэнд Mourners, где играли два брата Лес и Пит Грэй (Les/ Pete Grey). Изредка пути двух команд пересекались - в Mourners подыгрывал Роб Дэйвис, в конце концов, перешедший к ним официально. В 1966 году опыты с джазом сошли на нет и Mourners сделали резкий крен в рок-н-ролл, а заодно сменили название на звонкое и шокирующее MUD.

Четвертым участником стал Рэй Стилс оставивший Remainder. В октябре 1967 квартет записал на CBS свой первый сингл Flower Power. Последнее изменение в группе произошло после того, как в 1968 перед участниками стал вопрос о контракте с Philips Records.

Большинство проголосовали за профессиональную карьеру, а Пит Грэй не захотел заниматься музыкой и предпочел специальность чертежника, освободив ударную установку для Дэйва Маунта. Классический состав дал первое профессиональное выступление в знаменитом клубе Марки 31 марта 1968 года.

Пара сорокопяток, записанных с новым лейблом не принесла группе успеха. И это несмотря на то, что выступления команды были очень убедительны, а крепкий классический рок-н-ролл и чистый атакующий звук собирали массу поклонников. Не стоит забывать, что Англия переживала в конце 60-х психоделический бум и группа, лихо выбивавшая искры смотрелась довольно необычно.

Наконец судьба подарила им встречу с продюсером Микки Моустом (Mickie Most, 1938-2003). Побывав на концерте MUD, он был впечатлен командой, сразу разглядев потенциал задорных и эффектных молодых людей. Потирая руки и подсчитывая будущие прибыли, акула шоу-бизнеса свела наших героев с амбициозным и плодовитым творческим тандемом Ники Чинном и Майком Чэпменом (Nicky Chinn/ Mike Chapman).

В свое время эта пара композиторов быстро завоевала славу хитмейкеров. Работая в жанре поп-музыки, они своими песнями вознесли на музыкальный олимп Sweet, Suzy Quatro,Smokie и других исполнителей. Кстати вот как отзывался о MUD сам Майк Чэпмен: «Мы сразу поняли - они то, что мы искали. Эта группа имела все: свои взгляды, талант, энтузиазм, оригинальность; единственной вещью, что отсутствовало, был хит». Пришло время группе озвучить мелодичные опусы Ч-Ч, приправив их собственным талантом.

Моуст подписал квартет на свой лейбл Rak Records и в январе 1973 года MUD прогремели на всю страну с оригинальной танго-битовой композицией Crazy, занявшей 12 строчку хит-парада. К радости всех участников проекта, штамповка хитов двигалась по восходящей и ровно через год сингл Tiger Feet занял верхнюю строчку, где продержался четыре недели.

Этот лихой рокешник, символизировал музыкальное направление названное глэм-роком. А двумя месяцами ранее с подачи все тех же Ч-Ч, группа записала хит Dynamite (песня была написана для Sweet, но те ее отклонили), ставшего эмблемой собственного исполнительского стиля музыкантов. После шести хит-синглов выпуск альбома напрашивался сам собой.

И полноценная пластинка MUD ROCK появилась в сентябре 1974, тут же заняв 8 место. Это был коммерческий альбом, где на десять треков приходилось попурри из трех хитов и ретро-композиции американских исполнителей. Руководство Rak Records умело использовало и поощряло способность солиста Леса Грэя имитировать манеру Элвиса Пресли, например в заглавной Rocket.

Музыкальные критики сходились на том, что дебютный альбом напоминал эффективный набор из танцевальных мелодий возродивший на английской сцене традиции рок-н-ролла и биг-бэндов. Шоу продолжалось и музыкальный автомат выбрасывал на рынок все новые хиты. В ноябре на первом месте в чартах утвердилась сладкоголосая баллада а-ля Элвис - Lonely This Christmas все тех же Ч-Ч. Затем последовала Secrets That You Keep (февраль 75 - 3 место), Oh Boy (апрель 75 - 1 место) и так далее.

В июне поклонники получили второй релиз скромно названный MUD ROCK VOL.2, быстренько подскочивший на шестую позицию в TOP-40. Альбом мало чем отличался от предыдущей работы. Стал чуть чище звук, появились сессионные музыканты и женский вокал на подпевках.

Заглавный трек по традиции был отдан Ч-Ч, остальные представляли добротный набор из каверов чужих авторов. До поры участники коллектива чувствовали себя довольно комфортно: приличные гонорары, работа в студии и концертные выступления способствовали артистическому развитию и совершенствованию стиля. Кроме того, можно было не волноваться за ближайшее будущее и отлично проводить время зная, что умные дяди утрясут все проблемы, напишут за тебя хит и распишут график работы на месяцы вперед.

Когда музыканты окончательно поняли, что их держат за марионеток, они решили править свою судьбу самостоятельно и двинулись в автономное плавание. Воплотить свои авторские идеи они решили, подписав контракт с новым лейблом Private Stock.

В июле 1975 года MUD засели в лондонской Audio International Studios для записи своего третьего альбома. Новый материал был опробован двумя синглами L'L'Lucy (сентябрь 75 - 10 место) и Show Me You're A Woman (ноябрь 75 - 8 место) и убедил музыкантов в правильности выбранного пути.

Если первый был написан членами группы, то второй хит сочинил их новый продюсер Фил Уэйнмен (Phil Wainman), ранее сотрудничавший со Sweet. Выход альбома был задержан в связи контрактными обязательствами перед старым лейблом и появился в декабре только после Greatest Hits (Rak Records, ноябрь 75). USE YOUR IMAGINATION достиг 33-го места и наглядно продемонстрировал отход группы от бесшабашных песенок Ч-Ч.

Материал стал более «тяжелым» и разнообразным. В записи принимал участие новый музыкант - клавишник Энди Бол (Andy Ball). Из 11 треков уже шесть были авторскими, еще три мелодии сочинил продюсер Уэйнмен в соавторстве с Джоном Гудизоном. Не забыты были и рок-н-роллные корни, воплощенные в Bird Dog и Under The Moon Of Love, последняя позже стала убойным хитом группы Showaddywaddy. Но самой прекрасной композицией стала одноименная с альбомом диско-баллада, начисто разрушающая глэм-имидж MUD.

В то временем как Rak Records продолжал эксплуатировать прежние записи группы и получать немалые прибыли (главным образом в Германии), MUD уже готовили новый альбом. Пластинка IT'S BETTER THAN WORKING записывалась за несколько сессий с марта по сентябрь 1976 года.

Если судить по обложке и названию, то праздное времяпровождение, уж точно лучше изнурительной пахоты. Что и отразилось на музыке нового релиза - работа во главе с очередным продюсером Пипом Виллиамсоном (Pip Williams) носила гладкий и поверхностный характер. Композиции испытывали недостаток в ярких и мелодичных хитах, не доставало энергетики - фирменного стиля ансамбля.

Это хороший альбом, но слабее остальных. На органе по-прежнему играл Энди Бол, а так же добавились Пип Виллиамс - электрический ситар и Пит Вингфилд - фортепьяно. Этот винил имел успех в Голландии, где сингл Shake it down попал на 11 место в местных чартах и 12-е на родине в Англии. Последний всплеск интереса к группе отмечен в ноябре 1976 сорокопяткой Lean On Me, занявшей седьмую строчку. Тревожный сигнал для избалованных славой музыкантов!

В марте 1977 Лес Грэй начал записываться на Warner Brothers как соло артист, правда все ограничилось несколькими синглами. Пока артисты собирались с мыслями и готовились к новым свершениям, Private Stock запустили в августе 1977 компиляцию с двух предыдущих альбомов - MUD PACK и сингл Beating Round The Bush (последняя запись, пользовавшаяся устойчивым спросом).

Но, пожинать плоды, от скромного уже теперь творчества, своих подопечных рекорд лейбл больше не смог - группа оформила свои отношения с RCA. В марте 1978 группа запустила на новом ярлыке сингл Cut Across Shorty, часто транслировавшийся по телевиденью, затем последовал лонгплей.

При подготовке нового диска часть песен продюсировали сами музыканты. Был заменен клавишник Энди Бол на Брайена Татама. На альбоме MUD ROCK ON присутствовало десять треков, как всегда отличавшихся хорошим звуком и увы скучным собранием старых и новых мелодий.

С осени 1978 по весну 1979 в Maison Rouge Studios группа записывала свой последний альбом. Творческий тандем Стилс/ Дэйвис здорово постарались, чтобы финальный аккорд получился достойным.

Пластинка AS YOU LIKE IT чем-то напоминала ранние записи, музыка более раскована и беззаботна, отмечается отсутствие Леса Грэя на ведущих вокалах (пишу со слов человека слышавшего диск).

К сожалению последний релиз MUD до сих пор не переиздан на компакт-носителях, так что оценить по достоинству его придется в ближайшем будущем… Все шло к разрыву. Было еще несколько синглов и две сольных сорокопятки Стилса и Дэйвиса под псевдонимом ROLY и, наконец, финиш - группа MUD распалась!

Судьба участников некогда популярной группы сложилась следующим образом. В начале 80-х Лес Грэй собрал новый состав под названием Les Gray's Mud, где недолго принимали участие Дейв Маунт и Роб Дэвис. Их пути еще раз пересеклись в начале 90-х во время перезаписи своих старых хитов для сборника на компакт-диске.

Это был разовый и чисто коммерческий проект, на котором даже прозвучала новая песня When Holy Rocks. Лес Грэй со своей группой много лет обкатывал старые хиты по пабам и клубам Великобритании и Европы, пока болезнь не подкосила «английского Элвиса Пресли».

21 февраля 2004 года его не стало. Рэй Стилс в 1987 году примкнул к легендарным Hollies, где играет на басу по сей день. Роб Дэвис считается успешным поэтом-песенником в сфере танцевального бизнеса, написав несколько хитов для женского трио Atomic Kitten, австралийской поп-дивы Карли Миноуг и ряда других поп-исполнителей. Дейв Маунт отошел от музыки и занимается страховым бизнесом в Лондоне.

В. Яловецкий,

Mud - Dynamite (1995)

e9e96b7c47534dcff486f31655a

Исполнитель: Mud
Альбом: Dynamite
Год: 1995
Жанр: Glam Rock
Формат: mp3
Битрейт: 320 kbps
Размер: 113 mb

01.The Cat Crept In
02.Oh Boy
03.From A Jack To A King
04.Dynamite
05.Save The Last Dance For Me
06.The Secrets That You Keep
07.Lollipop
08.Sealed With A Kiss
09.Shakin' All Over
10.Lucille
11.Poetry In Motion
12.Ain't That A Shame
13.Under The Boardwalk
14.Blueberry Hill
15.Lipstick On Your Collar
16.Tiger Feet

1dc682cde38089c4419e3e33e4a

Depositfiles.com
Unibytes.com
Gigabase.com

Поделись!

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More